Комендантский пр., д. 11
Групповые занятия для детей и взрослых по реальному айкидо , Восточному боевому единоборству (дисциплина Кобудо) и спорту Чанбара (фехтование-игра).
Основными целями деятельности спортивно-патриотического центра «Сириус» является пропаганда здорового образа жизни посредством развития Реального айкидо, спорта Чанбара, Джит-Кун-До, Восточного боевого единоборства (дисциплины Кобудо), а также формирование и подготовка команды СПЦ «Сириус» для участия в общероссийских и международных соревнованиях и мероприятиях.
Реальное айкидо - искусство самообороны, созданное сербским мастером Любомиром Врачаревичем и существенно отличающееся от классической школы Морихея Уэсибы. Напрашивается вопрос: почему «реальное»? Остальное «нереальное»? Нет, ничего личного! Дело в том, что Любомир дал своему стилю название на родном языке - «realni aikido». В сербском языке значение этих слов несколько иное, чем в русском, хотя и близкое по смыслу. Realni aikido - настоящее, боевое, эффективное айкидо. Реальное айкидо является прикладным боевым искусством. Название этого единоборства говорит только о возможности его применения в экстремальных ситуациях.
Поводом для создания собственного стиля стал случай, произошедший на одной из вечеринок. Получив ножевое ранение, к тому времени успешный спортсмен Любомир Врачаревич задумался, почему не смог противостоять хулиганам. На протяжении 20 лет он занимался дзюдо, джиу-джитсу и айкидо, тренировал личную охрану президента Ливии, спецподразделения Югославии, неоднократно посещал Японию и был допущен на тренировки личной охраны Императора. Объединив весь свой опыт практической работы, Любомир создал мощный, эффективный и динамичный стиль самообороны - реальное айкидо. Стиль, рассматривающий возможность применения в реальной рукопашной схватке различных видов холодного оружия, подручных средств и угрозу применения огнестрельного оружия. Иногда можно слышать упрек, что Реальное айкидо это в какой-то мере уход от истинных, восточных, «корней» этого боевого искусства. И отход от самой философской концепции айкидо, предписывающей стремление по возможности избегать причинения физического вреда противнику. Ведь в реальном айкидо эффективный контроль противника является одним из основополагающих принципов. Да, в системе подготовки мастеров Реального айкидо меньше внимания, нежели в классических школах, уделяется изучению глубоких философских аспектов, которые для европейца, к сожалению, очень далеки и непонятны. Основной акцент делается на мощную техническую подготовку. Реальное айкидо - европейское айкидо, оно несет в себе европейский, а не восточный менталитет. В настоящее время Реальное айкидо успешно развивается в 28 странах мира и объединяет более 300 тысяч человек. Специально разработанные методические программы для детей и взрослых позволяют успешно развивать необходимые для самозащиты физические и психические качества человека. Доступность и универсальность стиля, возможность защиты от нескольких противников вовлекли в занятия большое количество людей всех возрастов.
Важным направлением в изучении боевых искусств является работа с оружием. Меч в айкидо - мощное средство закалки характера, овладения искусством ясного восприятия и непосредственного реагирования. Отсутствие работы с мечом в системе обучения означает обеднение стиля, резкое ограничение перспектив совершенствования техники. Японцы технику защиты от ножа (и, тем более, от меча) называют «техникой последнего шанса». Для успешного противостояния безоружный человек должен иметь преимущество в мастерстве, в быстроте мышления, решительности, хладнокровии, в умении реально оценивать ситуацию и мгновенно реагировать на ее изменения.
В айкидо для отработки техники ведения боя против холодного оружия используют его деревянные аналоги. Недостатком этой методики является то, что использование такого снаряжения может привести к серьезной травме. И здесь нам на помощь приходит спорт Чанбара или сокращенно - Спочан.
Основатель Спочана Тэцундо Танабэ взял за основу японскую игру Чанбара, в которой дети, подражая воинам-самураям, сражались на палках, заменявших им железные мечи и копья, только вместо деревянного «оружия» предложил использовать пневматическое. Используемое снаряжение различается по длине. В основном используются мечи двух вариаций: 60-сантиметровый меч кодати и метровый меч тёкэн. Для победы в Спочане чаще всего достаточно нанести противнику всего один зачетный удар (Иппон-сёбу). Лишь в финальных поединках используется Самбон-сёбу, когда побеждает спортсмен, первым набравший два очка. В Спочане культивируется принцип «fair play». Если один из спортсменов пропустил удар, а судья этого не заметил, то проигравший сам сообщает об этом судье. Кроме стандартного, используемого на соревнованиях, поединка Тайсэн, в котором один на один сражаются спортсмены одной категории с одинаковым оружием, проводят также Рансэн — матчи с неравным количеством противников, например, один против троих, и Кассэн — сражение между командами/группами, к примеру, 3 на 3. В них неравенство в физической подготовке или росте между спортсменами можно компенсировать, предложив более короткий меч высокому спортсмену. Вполне возможно, кстати, что три-четыре подростка с длинными мечами победят даже Чемпиона Мира с коротким!
Настоящим удовольствием от использования надувных мечей является взрывной звук удара мечом по противнику. Громоподобное эхо раскатывается по залу, а спортсмен, получивший удар, практически не испытывает боли — ведь сердцевина меча содержит лишь сжатый воздух. И, конечно же, никаких травм, что позволяет обойтись без сложной и дорогой защитной амуниции такой, как в японском кендо или западном фехтовании.
При работе с оружием приходит понимание правильности движения, сохранения безопасной дистанции и возможности мощной контратаки, что крайне необходимо в изучении и совершенствовании техники Реального айкидо.
Спочан и Реальное айкидо естественным образом дополняют друг друга. Спочан - спорт, который доступен каждому: детям, юношам и девушкам, мужчинам и женщинам без возрастных ограничений, число активно занимающихся девушек и женщин достигло 40%.
Обретя невероятную популярность в Японии, он уверенно стал распространяться за её рубежами. На сегодняшний день членами Международной Ассоциации спорта Чанбара состоит 65 стран с четырех континентов. 6 ноября 2016 в Токио прошел 42 Чемпионат мира, в котором приняли участие 17 сборных команд, в том числе и из России. Российский спортсмен Максимилиан Маншин завоевал титул Гранд-Чемпиона в индивидуальных поединках.
«Спочан развивается в настоящее время очень, очень быстро. Сравнивая его с популярностью многих олимпийских видов, я не сомневаюсь, что спочан займёт достойное место в олимпийской семье», — господин Танабэ с улыбкой говорит о будущем Спочана. И кажется, что его цель — не просто мечта, и Спочан, как когда-то предшествовавшее ему японское дзюдо, делает уверенные и многообещающие шаги на своей дороге к олимпийской славе.
Очень близкое по духу Реальному айкидо и практикуемое в нашем центре - Джит Кун До. Это стиль, созданный Брюсом Ли в 1967 году. Дословный перевод - путь опережающего кулака. В Джит-Кун-До не существует строго определенного свода правил, свойственных только этому стилю, нет набора технических приемов, которые были бы характерны только для него. Вобрав в себя дух всех боевых искусств, этот стиль не стал пленником ни одного из них. Объективный опыт Джит-Кун-До: быть свободным от привязанностей, быть свободным в бою, чтобы использовать "отсутствие стиля" как стиль, "отсутствие пути" как путь, чтобы единственным ограничением стало отсутствие любых ограничений. Не стиль, и не "не стиль" это и есть Джит-Кун-До. Тем, кто понимает сущность Джит-Кун-До, он дарит силу освобождения, становясь зеркалом их самопознания. Многие пытались описать Джит-Кун-До как оригинальный стиль с помощью привычных терминов: его называли и «кун-фу Брюса Ли», и «каратэ Брюса Ли», и «кикбоксинг Брюса Ли», и «система уличного боя Брюса Ли»... Попытки свести Джит-Кун-До к «боевому искусству Брюса Ли» показывают полное непонимание сущности этого стиля и того, чем руководствовался его создатель. Концепция Джит-Кун-До просто не может реализоваться в рамках одной системы. Чтобы понять это, изучающий боевые искусства должен суметь подняться над однозначностью «за» и «против», осознав, что на самом деле, на определенном уровне они неотличимы друг от друга. Понимание Джит-Кун-До - интуитивное постижение этого единства. Брюс Ли говорил, что знание в воинских искусствах, в конечном счете, означает самопознание. Джит-Кун-До это не новый стиль кун-фу или каратэ и не видоизмененный старый, получивший новое имя. Брюс Ли не изобретал и не составлял нового стиля. Свою задачу он видел в том, чтобы освободить своих последователей от слепой зависимости от любого стиля, любых образцов или систем. «Джит-Кун-До - всего лишь зеркало, которое отражает изучающих его», - вот ключ к правильному подходу к обучению Джит Кун До, но, как заметил Ли: «создавать метод борьбы - все равно, что налить фунт воды в упаковочную бумагу и попытаться лепить из этого». В сущности, многие воспринимают Джит-Кун-До как составной стиль боевого искусства из-за его многоплановости и эффективности. В какой-то момент схватка мастеров Джит-Кун-До может напоминать тай-боксинг или вин чун, борьбу или каратэ. Некоторые боевые приемы вызывают в памяти филиппинские эскрима и кали, а на дальней дистанции Джит-Кун-До походит на северный китайский кун-фу или сават. Джит-Кун-До - это стиль и «не стиль». Можно сказать, что он настолько же отстранен от существующих боевых систем, насколько внутренне связан с ними. Так как Джит-Кун-До не синтезирует все используемые методы и приемы в единый стиль, некоторые считают, что он нейтрален, «аморфен». Опять-таки, относительно Джит-Кун-До это и верно, и неверно. Хороший практикующий мастер Джит-Кун-До руководствуется в бою только подсказкой собственной интуиции. Согласно концепции Ли, боевой стиль не должен быть подобен науке, чьи принципы и законы не могут быть нарушены нигде и никогда. Всегда существуют различия между личностями спортсменов, уровнями их физической и духовной подготовки, тренированности, способности ориентироваться в окружающей обстановке, их симпатиях и антипатиях. По Брюсу, как правда - «дорога без направления», так и Джит-Кун-До - не организация и не общество, в которое можно вступить. «Либо вы понимаете, либо нет - и это все», - говорил он.
Джит-Кун-До - одно из самых драгоценных сокровищ среди боевых искусств, его последователи относятся к наиболее разносторонне подготовленным мастерам боя в мире. Они тренируются в такой обстановке, которая помогает им развить мастерство реального поединка. Все искусство Джит-Кун-До связано с движением - перемещения, скольжения, удары руками и ногами, захваты и броски, блоки и контрудары. Это продолжение вечного движения, хотя это и поток спокойствия, заключенный в осознании, восприимчивости и интуиции.
Вид спорта «Восточное боевое единоборство» и дисциплина Кобудо акредитован Росспортом (Минспорт РФ) приказом № 885 от 19.12.2007 г.
Кобу-Дзюцу (Кобудо) - восточное боевое единоборство и искусство, основанное на проверенной временем технике каратэ и приемах дзю-дзютсу (джиу-джитсу) с использованием разных видов японского холодного оружия.
Занятия Кобудо позволяют овладеть всеми гранями боевого искусства: ударной техникой (каратэ-дзюцу), борцовскими приемами (броски, удержания, контроли), самозащите в экстремальных ситуациях, владению различным оружием (кобудо), научат владеть собственным телом и эмоциями, укрепят здоровье, повысят самооценку, а так же дадут возможность реализовать себя в официальном виде спорта ВБЕ (поединки рукопашные и с оружием, демонстрации техник кобудо) и аттестациях на степени (пояса и спортивные разряды). Это боевое искусство зародилось на островах Окинавы (Япония) и изначально было частью изучения каратэ-до и джиу-джитсу. В древности все мастера боевых искусств свободно владели не только техникой ближнего боя, но и в совершенстве использовали восточное оружие. В современном мире кобу-дзюцу уже развивается как самостоятельный вид единоборства, который включает в себя лучшие навыки, необходимые для ближнего боя. Это не случайно, так как кобу-дзюцу с самого начала было представлено только для реальной, надежной и эффективной защиты от любого агрессора. В кобудо можно встретить не только стальное и острое оружие (мечи катана и вакидзаси, танто, нагинато), но и сельскохозяйственные орудия (нунчаку, тонфа, бо, сай, дзе), ставшие далее боевым. Обе группы оружия весьма характерны для определенных социальных слоев древней Японии - самураев (профессиональных войнов - буси) и простого народа (крестьян и ремесленников), для которых владение ими было жизненно необходимо, начиная от боевых действий до выживания в любой ситуации, при внезапном нападении. Занятия дают возможность прикоснутся к древним традициям воинских искусств Японии и овладеть навыками современного ближнего боя.
Развиваемые в СПЦ «Сириус» боевые искусства естественным образом дополняют друг друга по многим критериям. Например, в Реальном айкидо нет соревнований, потому что все техники в спортивной схватке могут привести к серьезным травмам. Спорт Чанбара (спочан), Джит-Кун-До и Восточное боевое единоборство (дисциплина Кобудо) позволяют в спортивных соревнованиях создать навыки и умения для самозащиты.
Ежегодно СПЦ «Сириус» проводит в Санкт-Петербурге международный семинар по реальному айкидо с приглашением ведущих мастеров Всемирного центра реального айкидо. Регулярно проводятся показательные выступления на мероприятиях, организуемых администрациями районов города и области. Каждый год проводятся летние спортивные сборы для детей и взрослых.
Центр объединяет в себе 12 спортивных клубов, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Все наши тренеры имеют спортивное образование и соответствующие лицензии и сертификаты.